И спешу на зов скорее

В Астраханской области вызвать врача пациентам помогает голосовой помощник

В региональной системе здравоохранения реализуется пилотный проект использования голосового помощника с искусственным интеллектом. Пока что робот нового поколения помогает только оформить вызов врача на дом, но и это в разы снижает время ожидания ответа при звонке на единый номер 122. Если пилотный проект будет признан успешным, функционал решения расширится.

Ключевая особенность проекта — интеграция голосового помощника с региональной медицинской информационной системой. Вызов, оформленный умным роботом, сразу же отражается в ИТ-системе и становится заданием для специалистов медицинского учреждения. Цифровые операторы на базе нейросети умеют вести полноценную беседу. Они способны воссоздавать эмоции и интонации обычной повседневной речи, прекрасно понимают разговорные обороты любой сложности, включая речевые обозначения чисел «два ноля», «три пятерки» или специфическую форму ответа «да нет, наверное». А еще они обучаются в процессе работы. Цифровой голосовой оператор может одновременно общаться с 300 звонящими, разгружая контактные центры и медицинские учреждения, особенно в пиковое время.

Пандемия ускорила цифровизацию многих сфер нашей жизни. Что особенно важно — в здравоохранении, которое сегодня испытывает колоссальные нагрузки. Поэтому пилотный проект внедрения голосового помощника имеет большие перспективы. Он не только снизит нагрузку на контакт-центры, но также исключит человеческий фактор и сопутствующие ошибки, повысит скорость и доступность медицинской помощи для населения. Мы видим, как применение умных технологий меняет жизнь людей в лучшую сторону, поэтому продолжим их развитие во всех регионах Юга.

«Мы делаем все возможное, чтобы не просто держать ситуацию с распространением коронавирусной инфекции под контролем, но и реально помочь заболевшим астраханцам. Цифровые технологии на основе искусственного интеллекта выручают не хуже профессионалов, особенно в условиях возрастающей нагрузки на операторов контакт-центра. Мы надеемся, что проект успешно себя зарекомендует, и планируем задействовать голосового помощника постоянно», — сказал министр государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области Андрей Сашин.

Программное обеспечение с использованием технологий искусственного интеллекта для синтеза речи предоставила компания Neuro.net.

Поделитесь в соцсетях
Вернуться назад

Читать также

Закрыть
Адрес редакции vestnik@rt.tu