В центре, созданном на базе Астраханского государственного медицинского университета (АГМУ), подключена услуга «Виртуальная АТС». С помощью цифрового сервиса медработники обзванивают пациентов с коронавирусной инфекцией, которые находятся на домашнем лечении, и контактирующих с ними лиц. Таким образом врачи дистанционно мониторят состояние больных, фиксируют жалобы на здоровье и экстренно реагируют при ухудшении ситуации.

Сейчас к услуге подключено 75 сотрудников астраханских поликлиник и АГМУ. Они обзванивают амбулаторных пациентов через мобильное приложение с единого виртуального номера. За сутки можно узнать о здоровье около 1,2 тыс. астраханцев, находящихся на самоизоляции. К работе подключаются новые поликлиники, в том числе из области. Важно, что в сервисе предусмотрена функция записи всех разговоров: она позволяет контролировать качество работы врачей и анализировать вопросы, которые чаще всего задают пациенты.
Коронавирусная инфекция распространяется быстро. Ситуация заставляет и бизнес, и государственные учреждения искать пути дистанционного контакта со своей аудиторией. Центр мониторинга за амбулаторными больными в Астрахани показывает позитивный пример использования телеком-услуг для выстраивания дистанционной работы: врачи-ординаторы, не покидая рабочего места, могут контролировать состояние сразу нескольких сотен пациентов, а врачи поликлиники — принимать экстренное решение в случае ухудшения здоровья заболевших.