Управляй своим городом

В Новороссийске завершился пилотный проект внедрения автоматизированной системы управления городским хозяйством

Систему тестировали в течение четырех месяцев. За это время в ней зарегистрировались 195 организаций, 330 пользователей прошли обучение. Управляющие компании, ТСЖ, городские службы ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства сократили сроки выполнения заявок. Всего было принято и обработано 6 145 заявок, это 95% всех обращений.

Когда от жителей поступает запрос на вывоз мусора или ремонт ямы на дороге, программа сама определяет свободного специалиста и отправляет задание на его мобильное устройство. Прибыв на место, мастер фиксирует объем работ, устраняет повреждение и прикладывает фото, подтверждающее решение проблемы. Все это автоматически отображается в системе. И не нужны никакие бумажные журналы: отчет можно выгрузить в электронном виде в любой момент. Процесс очень прозрачный. А благодаря оценкам жителей выстраивается рейтинг эффективных организаций.

Система, построенная «Ростелекомом», включает электронную диспетчерскую службу для обработки обращений жителей, сервис по учету выполнения работ различными городскими службами и два мобильных приложения. Приложение «Я — житель» обеспечивает быструю коммуникацию между гражданами, управляющими организациями и муниципалитетом, а «Я — мастер» дает доступ к отчетам по всем выполненным заявкам. Система помогает определять очаги напряженности и контролировать время прибытия аварийной службы, ведет учет рабочего времени сантехников, электриков, плотников, дворников. Муниципалитет отслеживает заявки жителей с помощью чат-бота, которому можно отправить фотографии, иллюстрирующие проблему. В результате городские службы значительно быстрее реагируют на заявки и отрабатывают их: повышается уровень трудовой дисциплины и соблюдения нормативов по качеству, объемам и срокам выполнения работ.

Пилотный проект доказал свою эффективность. Он стал очередным смарт-решением, которое наша компания опробовала в Новороссийске — первом умном городе на Черноморском побережье. Ранее мы модернизировали здесь уличное освещение, используя энергосберегающие технологии, сделали умными остановки городского транспорта, организовали работу “Системы-112”, внедрили лабораторную информационную систему в медицинских учреждениях и запустили цифровую платформу для выявления налогооблагаемых объектов. И мы готовы продолжать работу в этом направлении, чтобы с помощью современных технологий и сервисов и дальше повышать качество жизни горожан и эффективность городских служб и организаций. Мы также готовы транслировать опыт внедрения автоматизированной системы управления ЖКХ и в других муниципалитетах.

Поделитесь в соцсетях
Вернуться назад

Читать также

Закрыть
Адрес редакции vestnik@rt.tu