Запасной аэродром

В Тыве заработал резервный центр обработки вызовов системы «112»

Он круглосуточно функционирует вместе с основным, а при необходимости готов взять на себя весь объем обращений, поступающих от жителей республики.

Мозговой центр системы — программно-аппаратный комплекс. Именно он обеспечивает надежную связь со спасателями по принципу одного окна. Жители могут попросить о помощи с номеров любых мобильных операторов, даже при нулевом балансе и отсутствующей сим-карте в сотовом телефоне.

«В среднем за месяц на номер 112 поступает более 17 тыс. звонков с просьбой о помощи. Система автоматически дает связь диспетчеру с нужными специалистами МВД, ФСБ, МЧС, поисково-спасательных отрядов, больниц. Конечно, появление резервного центра усилит эту работу», — рассказал Аяс Сарыглар, исполняющий обязанности руководителя службы ГО и ЧС Республики Тыва.

Новый резервный центр, как и основной, может выполнять ряд функций. Например, сотрудники могут определить номер абонента, его местоположение, возобновить связь в случае обрыва соединения. По каждому обращению в системе «112» ведется отдельная карточка, где хранится вся информация о происшествии, в том числе запись переговоров.

В июне этого года мы ввели в эксплуатацию такой же резервный центр в Красноярске и дополнительный центр обработки вызовов в Норильске. Провели интеграцию единого номера 112 Красноярского края, Хакасии, Кемеровской, Иркутской, Томской областей и системы ГЛОНАСС. Уверен, что новый резервный центр в Тыве сделает работу системы “112” надежнее.

В перспективе в Тыве планируется создать специальный учебный центр, где будут обучаться и повышать квалификацию сотрудники центров обработки вызовов и специалисты дежурно-диспетчерских служб. «Ростелеком» поставит для учебного центра серверное оборудование и программное обеспечение.

Поделитесь в соцсетях
Вернуться назад

Читать также

Закрыть
Адрес редакции vestnik@rt.tu