Играй, решай, спасай

В Оренбурге участники «Онлайн Хакатона 3.0» разработали приложение для обучения информационной безопасности

В течение двух дней 22 команды — профессионалы ИТ-индустрии и начинающие программисты — готовили кейсы по мобильной и веб-разработке. Эксперты «Ростелекома» представили задание «КиберМир» — участники создавали приложение, которое обучит пользователей интернета поведению в сети. Команды предложили прообразы чат-ботов, готовых отвечать на все вопросы по информационной безопасности, и игры с поэтапным решением задач и зачислением баллов.

Цель кибермошенников — получить личные данные пользователя. Они используют для этого фишинговые сайты, вредоносные почтовые рассылки, DDoS-атаки. Например, при регистрации почтового ящика всплывает окно с просьбой еще раз ввести логин и пароль. Эта прямая угроза дальнейшего взлома, которой можно избежать, зная правила поведения в сети. Кейс «КиберМир» решает эту задачу. 

Интересное решение предложила команда GlitchCode. Оно обучает детей, подростков и взрослых основным правилам информационной безопасности. «Мы геймифицировали учебный процесс. Для этого создали 3D-персонажа — робота Кея, и отрисовали комиксы с его участием и сюжетной линией. По мере обучения задания усложняются. Успехи игрока фиксируются, прогресс отображается в его личном кабинете», — рассказал Ильнар Байтеев, капитан команды GlitchCode.

Индивидуальные авторские права на решения, представленные на хакатоне, остаются за разработчиками. Некоторые проекты уже в ближайшее время могут быть реализованы.

Поделитесь в соцсетях
Вернуться назад

Читать также

Закрыть
Адрес редакции vestnik@rt.tu