Кибериммунитет для бизнеса

В Санкт-Петербурге прошло роуд-шоу информационной безопасности — «КиберДрайв»

Северная столица стала одним из немногих городов, где мероприятие провели в режиме офлайн. В Калининграде, Архангельске, Вологде, Мурманске, Петрозаводске, Новгороде и Пскове его проведут в онлайн-формате.

«Кибердрайв» — это площадка, на которой эксперты «Ростелекома» рассказывают представителям бизнеса и чиновникам о современных видах киберугроз и эффективных инструментах противостояния им. Тема актуальная: с проникновением цифровизации, на темп которого серьезно повлиял в том числе коронавирус, выросло и количество вызовов для информационной безопасности. Только за 2019 год сервис Solar JSOC, разработанный компанией «Ростелеком–Cолар», зафиксировал в Северо-Западном федеральном округе более 128 тыс. компьютерных атак. Самый распространенный инструмент злоумышленников — использование уязвимостей в веб-приложениях, веб-порталах, интернет-банкинге, личных кабинетах пользователей. При этом современные киберпреступники представляют собой очень разношерстное сообщество. Одни похищают личные данные людей, другие атакуют бизнес, третьи — государство.

Коммерческие структуры и банки часто становятся объектом интереса преступных группировок, ориентированных на прямой вывод финансовых средств, шифрование данных с помощью вирусов с дальнейшим требованием выкупа. Что же касается государственных организаций, они чаще сталкиваются с деятельностью кибернаемников, взламывающих ИТ-инфраструктуры с целью длительного шпионажа и кражи конфиденциальной информации. Кроме того, киберпреступников можно разделить по уровню квалификации и сложности используемых инструментов атак. Поэтому нужно знать врага в лицо и в каждом конкретном случае правильно выбирать методы защиты.

Как считают эксперты, такой подход поможет определить уровень актуальных угроз для каждой конкретной организации и планировать расходы компании на информационную безопасность так, чтобы не тратить финансы на избыточные средства защиты. «Ростелеком» предлагает бизнесу сервисную модель, при которой не требуется самостоятельно закупать оборудование и программы для киберзащиты, держать штат собственных специалистов. Компании покупают у «Ростелекома» готовое виртуальное решение, вся техническая инфраструктура на стороне оператора. Специалисты компании познакомили участников «Кибердрайва» с такими решениями, как платформа Solar MSS, MSS Era и Solar Dozor.

Поделитесь в соцсетях
Вернуться назад

Читать также

Закрыть
Адрес редакции vestnik@rt.tu